На что необходимо обращать внимание работодателю при принятии на работу бывшего государственного или муниципального служащего?

На что необходимо обращать внимание работодателю при принятии на работу бывшего государственного или муниципального служащего?

Вопрос:  На что необходимо обращать внимание работодателю при принятии на работу бывшего государственного служащего?

Ответ: При принятии на работу бывшего государственного или муниципального служащего работодателю, в первую очередь, необходимо выяснить у данного работника, включена ли ранее замещаемая им должность на дату заключения трудового или гражданско-правового договора в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов власти, поскольку данный факт является основным критерием для сообщения работодателю по последнему месту его службы о приеме на работу вышеуказанного лица.

Под названными перечнями следует понимать как перечни, утвержденные органами власти непосредственно для целей статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», так и – в случае отсутствия названных перечней – нормативные правовые акты, определяющие должности государственной и муниципальной службы, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

С указанными перечнями работодатель может ознакомиться в справочно-правовых системах, на официальных сайтах органов власти, в которых работник ранее проходил государственную или муниципальную службу, а также направив запрос в орган власти по последнему месту службы работника.

Прокуратура Фрунзенского района