Формирование комфортной городской среды - Подать заявку

Версия для слабовидящих

Пражская улица: как добраться и как выбраться?

Пражская улица не может похвастаться транспортной доступностью – автобусы курсируют здесь с большими интервалами, а троллейбус № 36 ходит лишь по будням в час пик. С прошлого года ситуацию осложнила отмена троллейбуса № 42.

Троллейбус № 42 отменили в период коронавирусных ограничений, однако подлинной причиной, по словам чиновников, стала его низкая рентабельность. По данным мониторинга, он перевозил всего от 1377 до 2510 пассажиров в день, то есть от 14 до 26 человек за рейс. Но купчинцам, особенно пожилым, такая экономия очень усложнила жизнь. Ведь на Пражской улице находятся районная администрация, поликлиники, женская консультация и стоматология!

Жители не раз просили пустить по Пражской улице больше транспорта и перевести троллейбус № 36 на полный график. В декабре 2020 года глава муниципалитета № 72 Павел Швец написал письмо в Комитет по транспорту, предложив увеличить в дневное время количество автобусов № 57 и № 76 и троллейбусов № 36.

Но Комитет отказал, аргументировав это низкой провозной способностью маршрутов. И получился замкнутый круг – из-за долгих интервалов жители вынуждены ходить пешком на дальние остановки, а нужный им транспорт курсирует полупустым.

В июле 2020 года житель Купчино Денис Стрижаков посоветовал Комитету объединить троллейбусы № 28 и № 42, чтобы повысить рентабельность 42‑го маршрута за счет связи с правобережьем Невского района и удобного проезда между линиями метро. Комитету идея понравилась, но троллейбус № 28 почему-то решили продлить совершенно в другую сторону – по Будапештской улице к станции Купчино. Запуск этого маршрута запланирован на 2022 год.

В мае 2021 года житель Южного шоссе Андрей Никулин предложил Горэлектротрансу (ГЭТ) продлить маршрут троллейбуса № 42 к площади Восстания, снабдив его машинами с автономным ходом. Получив стандартный ответ о нерентабельности, активист добился встречи с главой ГЭТ Денисом Минкиным и убедил его отправить личный запрос в Комитет по транспорту о восстановлении 42‑го маршрута. Денис Минкин попросил купчинцев поддержать запрос своими обращениями.

Ситуация на Пражской улице может измениться в 2022 году, когда вступит в силу реформа общественного транспорта и часть маршрутов будет усилена после передачи частным подрядчикам.

Маршрут автобуса № 116 с 1 июня 2022 года вместо четырех должны обслуживать двенадцать автобусов с плановым интервалом в 12 минут. При этом маршрутка К‑116 будет ликвидирована. Маршрут № 57 сейчас обслуживают три автобуса, а с 15 июля 2022 года их станет пять – ежедневно будут совершать по 35 рейсов в каждую сторону.

Складывается впечатление, что город решает проблему невыгодных маршрутов, отдавая их в частные руки. Для жителей никакой разницы нет – в отличие от коммерческого, новый транспорт будет ходить по городским тарифам, с сохранением всех льгот и четко по расписанию. Но найдутся ли перевозчики, способные обеспечить работу такого количества «нерентабельного» транспорта и сделать Пражскую улицу более доступной? Поживем – увидим.

Текст и фото Ольги Ясененко

Title
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!