О порядке обращения в органы государственной власти по вопросам нарушения законодательства сфере жилищно-коммунального хозяйства

О порядке обращения в органы государственной власти по вопросам нарушения законодательства сфере жилищно-коммунального хозяйства

Самыми распространенными нарушениями являются ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, нарушения при предоставлении коммунальных услуг и нарушения, связанные с начислением и перерасчетом платы за предоставленные услуги.

В случае ненадлежащих действий либо бездействия управляющей организации собственники вправе обратиться в соответствующие органы и организации (к должностным лицам).

1. В аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации

В случае если жильцам стали известны недостатки содержания общего имущества в многоквартирном доме и прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг, они имеют возможность обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и подать заявку об устранении выявленных недостатков.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

2. К руководителю управляющей организации

В случае неудовлетворения требований жильца, указанных в заявке на устранение выявленных недостатков, следует обратиться с жалобой к руководителю управляющей организации. В жалобе необходимо указать фактические обстоятельства дела и потребовать проконтролировать устранение выявленных недостатков.

3. В органы государственного жилищного надзора

Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом обязанности, предусмотренные договором, жильцы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора с жалобой о проведении проверки надлежащего соблюдения управляющей компанией требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории либо предоставления коммунальных услуг.

4. В Прокуратуру Российской Федерации

В случае непринятия должных мер к устранению нарушений самой управляющей организацией или бездействии при устранении нарушений, выявленных органом государственного жилищного надзора.

5. В суд

В случае неудовлетворения требований потребителя жилищно-коммунальных услуг он вправе обратиться в суд. В зависимости от обстоятельств дела потребитель жилищно-коммунальных услуг вправе просить суд обязать управляющую компанию устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, или возместить убытки, причиненные ему в связи с ненадлежащим исполнением управляющей компанией своих обязательств. Кроме того, в иске можно заявить требование о компенсации морального вреда и взыскании с управляющей организации, обслуживающей многоквартирный дом, штрафа в пользу потребителя жилищно-коммунальных услуг за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя.

При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Прокуратура Фрунзенского района