Велосипедисты и градозащитники просят сохранить Цимбалинский путепровод и превратить его в часть городского общественного пространства – пустить по нему пешеходов и велосипедный маршрут.

Цимбалинский путепровод – один из самых красивых старинных путепроводов в Петербурге. Его отличительная особенность – четыре арочные клепаные фермы, примерно такие же, как у Финляндского железнодорожного и Большеохтинского мостов. Но, в отличие от них, Цимбалинский путепровод не имеет статуса объекта культурного наследия. По большому счету это значит, что мост, который мало соответствует современным требованиям, могут снести.
От имени велосипедного и градозащитного сообществ Петербурга, а также от лица жителей Невского и Фрунзенского районов инициативная группа «Цимбалинский путепровод» направила обращение к губернатору Александру Беглову с просьбой сохранить историческую переправу.
По задумке авторов письма, Цимбалинский путепровод может стать частью велодорожки, которая могла бы, взяв свое начало на набережной Невы – в саду Крупской или в парке имени Бабушкина, – перепорхнуть по путепроводу из Невского района во Фрунзенский, выйти на Софийскую улицу, а в перспективе соединиться с существующей велодорожкой на Софийской в районе Шушар и дотянуться до самого Колпина! Что сделало бы этот веломаршрут самымдлинным из существующих в Петербурге. Именно Цимбалинский путепровод стал бы изюминкой этого маршрута.
«Мы просим вас не допустить уничтожения этого уникального и самобытного уголка Санкт-Петербурга, в перспективе способного привлекать со всего города жителей, желающих проникнуться шармом железных дорог и совершить отсюда велосипедную прогулку до набережной Невы»,– просят губернатора авторы обращения. Среди тех, кто поставил свои подписи под документом, руководитель «Петербургского велообщества» купчинец Павел Хусу и глава нашего муниципального образования Павел Швец.
16 марта в поддержку инициативы состоялся велозаезд. В нем приняли участие несколько десятков велосипедистов. Они проехали по заданному маршруту от парка имени Бабушкина по Фарфоровскому мосту до существующей велодорожки на Бухарестской улице в интервале с 19 до 20 часов.
Судьба Цимбалинского путепровода сейчас широко обсуждается в городских средствах массовой информации.
РЖД придерживаются первоначального плана: «Цимбалинский путепровод демонтировать по причине наличия максимальных категорий дефектов».
Евгения Долгова